fbpx
Главная/Все новости

Лабораторию «Стартап как диплом» откроют на «Острове 10-22»

Лабораторию «Стартап как диплом» откроет команда ДВФУ и технопарка «Русский»  для участников «Острова 10-22», который пройдёт 10-22 июля в Сколтехе. Спикеры Лаборатории расскажут, как командам «уложить» итог разработки и продвижения стартапа в образовательный процесс, в формат защиты диплома в виде разработки и продвижения стартапа. Участие в интенсиве «Остров 10-22» для многих вузов – это старт взаимодействия с экосистемой Национальной технологической инициативы – масштабной государственной программой по созданию условий для вывода российских прорывных технологий и проектов на международные рынки.

Фото Р.Савина

Напомним, ДВФУ — первый в России вуз, где с 2017 года практикуется защита дипломов в виде стартапов. Комиссия не рассматривает саму работу, а признает оценку внешнего института развития как подтверждение профессиональных компетенций студента. Такой оценкой может быть статус резидента технопарка, например, «Сколково», гранты от различных фондов поддержки технологических стартапов. Первый диплом-стартап защитил в ДВФУ выпускник Школы экономики и менеджмента Евгений Перельман — его медицинский проект стал резидентом Дальневосточного «Сколково» и привлек инвестиции в размере 10 млн рублей.

В 2018 учебном году студенты Школы естественных наук Даниил Сербинович и Аркадий Березкин представили членам экзаменационной комиссии результаты работы над проектом по разработке бионического протеза нижней конечности, который получил инвестиции от Фонда содействия инновациям. Студенты работали над разработкой нового протеза ступни полтора года. За это время проект получил высокую оценку экспертов — авторы презентовали прототип на «Битве инженеров» в ДВФУ в 2017 году, на грантовом конкурсе УМНИК, на Всемирном молодежном форуме в Сочи и Российско-китайском ЭКСПО в Харбине, стали победителями первого биоинженерного хакатона «Нейростарт».

В этом году уже семь стартапов выпускников Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) засчитаны в качестве итоговой квалификационной работы. Четыре проекта представили студенты Инженерной школы, два проекта – Школы естественных наук, один проект — Кафедры экономики предприятия ШЭМ. В аттестационные комиссии в этом году вошли представители науки, органов исполнительной власти региона и реального бизнеса: вице-президент по малому бизнесу Сбербанка Андрей Шаров; Константин Богданенко, врио вице-губернатора Приморского края, курирующий вопросы экономики и развития предпринимательства, государственного заказа, туризма; директор технопарка «Русский» Дмитрий Боровиков; генеральный директор компании «ДНС Групп» Дмитрий Алексеев; заместитель проректора по развитию ДВФУ Илья Яськов; директор Школы экономики и менеджмента Елена Гаффорова; Сергей Решенок, главный инженер производственного предприятия по эксплуатации котельного оборудования МУП г. Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей».

Выпускники, защитившие стартапы как дипломы в 2019 году. Фото Р.Савина

«Для технопарка «Русский», который инициирует и поддерживает проект «Стартап как диплом» запуск Лаборатории на «Острове» – это ещё один шаг на пути к нашей глобальной цели – формированию экосистемы технологического предпринимательства на Дальнем Востоке. Мы прекрасно понимаем, что количество проектов в ДФО ограничено, и их надо искать и растить в прямом смысле слова, чем мы и занимаемся через образовательные программы с участием предпринимателей-практиков, через создание резидентами  технопарка студенческих офисов, и вот – через реализацию программы «Стартап как диплом». Мы накапливаем опыт, анализируем успехи и ошибки, чтобы следующие потоки проекта были качественнее, эффективнее и плодотворнее. Но уже сейчас с уверенностью можно сказать: чем больше регионов будет вовлечено, тем больше будет база для извлечения опыта и анализа, тем выше будет здоровая конкуренция – а без неё рынок не может существовать, тем больше будет мотивация ребят делать проекты лучше, ярче. Мы рады обратной связи по проекту – только вместе мы можем двигаться дальше, соответствуя темпу жизни и рынку», — считает директор технопарка «Русский» Дмитрий Боровиков. 

Нужность и полезность проекта подтверждают представители аттестационных комиссий и научные руководители, они готовы делиться видением и конкретными рекомендациями по реализации проекта «Стартап как диплом».

«Раз это стартап, обязательно должна быть экономическая модель, должна быть обязательно модель коммерциализации. Если говорить в целом о Приморском крае и экосистеме, то университет и регион должны стать взаимосвязанными частями этой системы, которая с одной стороны, будет позволять выявлять лучших представителей из среды студентов, учить их, а задача края – создать условия, при которых они хотели бы здесь остаться и работать», — поделился своим мнением врио вице-губернатора Приморского края Константин Богданенко.

В 2019 году стартапы как дипломы защитили студенты-бакалавры и магистранты:

  • Екатерина Кихайогло, «Анализ эффективности использования радиационных горелочных устройств в топках котлов» (научный руководитель Цой Константин Алексеевич, ст.преподаватель);
  • Иван Чемезов, «Модуль измерения тяги маршевого движителя подводного аппарата» (научный руководитель Костенко Владимир Владимирович, к.т.н., заведующий лабораторией Института проблем морских технологий)
  • Григорий Черкунов, проект «Бионический протез кисти «Гефест»» (научный руководитель —
  • Ибрагимова Маргарита Хакимовна, ст. преподаватель).
  • Александр Чори, проект «Программно-аппаратный комплекс для сопровождения грузоперевозок “Beacony”» (научный руководитель — Кленин Александр Сергеевич , ст. преподаватель)
  • Александр Коломейцев, проект «Бионический протез голеностопа» (научный руководитель — Кулик Сергей Юрьевич, ведущий инженер лаборатории подводных аппаратов и их систем кафедры автоматизации и управления)
  • Илья Зуев, «Разработка системы управления для персонального робота Adam» (научный руководитель —  Кленин Александр Сергеевич , ст. преподаватель)
  • Сергей Васильцов, проект «Not a Pill — саморегуляция для повышения стрессоустойчивости» (научный руководитель — доцент, Коршенко Игорь Феликсович)

«На самом деле это классная идея, но есть над чем работать.  Во-первых, должно быть обучение: наверное, нужен предакселератор, где идею можно «раскачать» в стартап, с отбором проектов как минимум за полгода до защиты. Возможно, на конкурсной основе.

Работа над стартапом может проходить одновременно с подготовкой основной дипломной части. Задачи, которые решаются в дипломе и задачи подготовки и запуска стартапа отличаются, и, наверное, мало описать свою идею с точки зрения стартапа, нужно ставить какие-то реальные задачи: например, формирование бизнес-плана и финансового плана, проведение CustDev. И если бы дипломники занимались и этим, они были бы больше погружены в свои проекты», — поделился своим мнением Константин Цой, старший преподаватель и научный руководитель проекта, участник Акселератора технопарка «Русский» с проектом FlameLab. 

Что даст участие в Лаборатории «Стартап как диплом» на «Острове» командам вузов?

  • Качественный рост: толчок в развитии экосистемы студенческого предпринимательства, в том числе технологического предпринимательство
  • Количественный рост: увеличение количества технологических проектов и их интеграцию в учебную деятельность с помощью внедрения в образовательный процесс образовательных организаций высшего образования формата защиты диплома в виде разработки и продвижения стартапа.

«Участие в программа «Стартап как диплом» для студентов – это возможность совместить приятное, полезное и… потенциально доходное дело в одном. И следующим логичным шагом для защитивших стартап как диплом может стать участие в Акселераторе технопарка «Русский», где проект уже можно довести до реальных продаж, вывести на рынок – возможно, на рынок стран АТР, привлечь реальные инвестиции.  Во-первых, программа очень живая, мы постоянно работаем сейчас над её доработкой и совершенствованием. Но прежде всего мы чётко понимаем, что эта программа – рабочая и необходимая в современной образовательной среде, мы уже готовы делиться опытом и идеями с коллегами, поэтому придумали и готовы запустить Лабораторию «Стартап как диплом» на «Острове», где спикеры расскажут, как командам «уложить» итог разработки и продвижения стартапа в образовательный процесс формата защиты диплома в виде разработки и продвижения стартапа, поделятся методологией», — рассказывает координатор программы «Стартап как диплом» Маргарита Ибрагимова.

  • Лекторы Лаборатории «Стартап как диплом» поделятся конкретными прикладными вещами:
  • Нормативной документацией, регламентирующей процесс защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях высшего образования;
  • Основными понятиями;
  • Переченем критериев отбора студенческих стартапов в образовательных организациях высшего образования;
  • Алгоритмом внедрения формата «Стартап как диплом» в процесс защиты выпускных квалификационных работ в образовательных организациях высшего образования;
  • Порядком защиты выпускных квалификационных работ в формате «Стартап как диплом» в образовательных организациях высшего образования;
  • Оформлением результатов защиты выпускных квалификационных работ в формате «Стартап как диплом» в образовательных организациях высшего образования.
%d такие блоггеры, как: